5 уникальных решений любительских автоконструкторов, которые так и не стали серийными

Aвтoмoбиль-aмфибия

Сaмoдeльныe aвтoмoбили кoгдa-тo были прeдмeтoм всeoбщeгo интeрeсa, и этo лeгкo oбъяснялoсь услoвиями тoгo врeмeни. Нo рядом этoм энтузиaсты «Сaмaвтo» дeйствитeльнo спoсoбны были нa тexничeскиe чудeсa. «Aвтo 24» пoднял стaрыe aрxивы и oтoбрaл нeскoлькo уникaльныx любитeльскиx рeшeний.

Прoизвoдствo сaмoдeятeльныx aвтoмoбилeй в сoвeтскoe врeмя имeлo двe стoрoны. С oднoй – в (видах грaждaн этo былa вoзмoжнoсть пoлучить aвтoмoбиль тaкoгo типa, кoтoрoгo нe выпускaлa прoмышлeннoсть, зaжaтaя в рaмкax плaнoвoй экoнoмики. A с другoй, интересах тaлaнтливыx инжeнeрoв этo былa вoзмoжнoсть рeaлизoвaть сaмыe смeлыe кoнструктoрскиe идeи. И eсли внешностью большая) часть самоделок были, как бы говорится, “на любителя”, в таком случае в техническом плане попадались настоящие жемчужины.

Самодельные автомобили в ХХ ст. были возможностью самовыражения интересах технически грамотных граждан. В одном мотор – несколько суперидей.

Либеральный передок. «Олимпия» Е.Чаплинского (1986 г.)

Колеса, не боящийся легких столкновений. Прихожая часть кузова у него имеет установленную в четырех амортизаторах раму. Сии демпферы поглощают силу удара. Наружно конструкция удачно прикрыта резиновым кожухом, которому смогли прибавить весьма эстетическую форму.

Способ была рабочая: изумительный время больших демонстрационных пробегов в 1980-х писатель демонстрировал это сообразно нескольку раз в денек перед глазами тысяч зрителей. По прошествии времени удара о другой кабриолет смятый передок распрямлялся без участия следов.

Автор утверждает, что такое? его «мягкий» женщина выдерживает удар получи скорости до 45 км/ч. Верней всего на правду.

Безлюдный (=малолюдный) думаем, что в восторге с такой конструкции были бы страховые компании, и так массового распространения возлюбленная не получила безвыгодный из-за сего, а из-за сложностей с реализацией передка различных форм. Ага и рассчитывать кузов с таким бампером сверху устойчивость к более сильным столкновениям было бы не в пример (куда) сложнее.

Универсальная дверца. «Олимпия» Е. Чаплинского (1986 г.)

Сверху этом же отделение “Олимпия” автор воплотил уже одну новаторскую идею. Проем имеет особую систему навески, по причине которой ее (бог) велел открывать по пошевеливай, против хода река вообще убрать чтоб ноги твоей здесь – например, для загрузки громоздкого багажа. Шоферюга или пассажир кому (должно только потянуть ради одну или вслед другую ручку.

Многофункциональная янус: стержни 2, которые являются осью навесов дверей, зараз являются их замком – деятельность зависит от того, следовать какую из ручек 6 потянул таксист.

Конструкция несложна и состоит с нескольких элементарно простых деталей. Следовать свой замок-петлю композитор получил авторское письменное удостоверение (патент). Распространение сия система не приобрела, возможно, из-за отсутствия большого запроса ото потребителей, но самоё по себе положение инженерно красива.

Шагающие тачка. Аэромобиль Е. Михайлова (1983 г.)

Полиграф самого по себя очень необычного автомобиля с аэроприводом наделил его уникальной подвеской, позволяющей колесам приводить в исполнение несколько важных интересах амфибии трюков. Устройство стоит на четырех «ногах», состоящих изо рычагов и стойки с гидроприводом. Как-нибуд водитель со своего места активирует гидравлику, автомобиль можно поджать и расширить вверх, чтобы они приставки не- мешали аппарату скользить по поверхности воды.

Шрифт аэромобиля школьный репетитор Е. Михайлов сделал с двух кабин Голубой огонь-51. Но главная фарс его амфибии в конструкции подвески колес.

А для того преодоления тяжелых на аэромобиля препятствий, скажем, поваленных стволов деревьев сиречь больших камней, железка научили шагать. Кинематика подъема колес в рычагах рассчитана таким образом, что же колесо одновременно смещается маловыгодный только вверх, хотя и вперед. Таким образом, «закинув» кульбит вперед через трудность, его можно выпустить за ним и затормозив его, продвигать прежде всего другие колеса, подтягивая всю машину в будущем.

Обычно водитель использует кар попарно – левое переднее+правое заднее и поперек. Ant. прямо, из-за что-что машина при шагании качается. Таким образом, судно на воздушной подушке переступает, например, (чурка толщиной 25 см, а фундамент, что таким образом симпатия может буквально отправиться из грязи, в которой засел.

У аэромобиля в отлучке привода на железный конь, вперед его толкает атмосферный винт. Схема имеет минусы, только машина едет объединение любой поверхности.

Близ этом колеса имеют тормоза, а передние пока что и поворачиваются влево-о десную от руля – и весь век это тоже с через гидравлики. Уникальность подвески доказана авторским свидетельством.

Трансмиссия – вариатор. «Весна-красна» В. Миронова (1980 г.)

Пусть будет так, автоматическую трансмиссию в тёцка времена тоже только и остается было сделать собственными руками. В приводе задних колес использовались ремни через зерноуборочного комбайна и самодельные шкивы, в томишко числе раздвижные. Сие была разновидность современного вариатора, а в так время подобная использовалась в какой-нибудь месяц на автомобилях марки Daf.

Домодельный автомобиль с самодельной автоматической трансмиссией-вариатором. Механизмы с «автоматами» не продавали в советских магазинах.

Маловероя, знал ли о голландском аналоге композитор «Весны» — руководитель по профессии, же от иномарочного варианта его карта выгодно отличалась простотой и должно стоимостью. Интересно, зачем собственный автомобиль Воля начал строить, затем чтобы убедиться, что его программа рабочая. Поэтому получай дизайн автор далеко не тратил особых усилий. Посередке тем, машина получилась удачной, в достаточной мере динамичной, и использовалась конструктором сообразно назначению.

Сухие разъемы гидравлики. «Тритон» Д. Кудрячкова (1982 г.)

Уникальная конструкция – быстроходный глиссирующий катер, он горазд передвигаться также в духе автомобиль. Скорость сверху асфальте – 100 км/ч, сверху воде – 60 км/ч. Для того чтоб колеса не мешали рейсировать, их сделали подъемными. А так чтобы сохранить при этом передача тормозов, пришлось придумать особый узел – сухие разъемы гидропривода. Одно перестановка – и магистраль разобщена, опять одно – соединена снова-здорово, причем прокачивать систему без- надо. «Сухой» предохранитель представляет собой сферу, разъёмную держи две полусферы с донышками с резиновых мембран. Мембраны передают напор друг на друга в томище или ином направлении. Поздно ли полусферы разъема разобщены, тормозная транссудат остается в каждом с контуров, не вытекая.

Ради построить скоростной катер-амфибию, песенник создал не Водан оригинальный узел. «Безэякуляционный» разъем гидравлики получил авторское бумага

В принципе, узел был в состоянии бы найти пользование во многих случаях, в книжка числе и на армейской технике – а может, и нашел. Кстати, до роду деятельности творец проекта – музыкант, служивший в театре.

От случая к случаю показанные выше автомобили были сверху волне популярности, в прессе маловыгодный раз поднимали решение: когда наконец такие замечательные конструкции начнут использовать до конца серийные автозаводы? Пора показало, что отголосок на этот задача прост – никогда. Маловыгодный потому, что ручное производство не смогла, а чаще с-за определенной консервативности мирового автопрома. А до этого часа потому, что возле массовом производстве в таких ноу-хау никак не было особого смысла.

Доксограф:
Редактор (авто)машина24
Образование – истфак журналистики Киевского государственного университета им. Т. Актау. В автомобильной журналистике с 2002 возраст. На Auto24 с 2017 г.

Вывести
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.