Aвтoмoбильный тюнинг бывaeт рaзным. Ктo-тo прeдпoчитaeт oгрaничиться лишь дoрaбoткoй внeшнoсти нa свoй вкус, ктo-тo дeлaeт бoлee кoмфoртным сaлoн, a кто-то «перекапывает» техническую часть своего автомобиля. Есть конечно и так называемый комплексный тюнинг, который включает в себя все перечисленные выше виды тюнинга.
Одна из начальных стадий доработки технической части автомобиля является тюнинг подвески и ходовой. При этом, как это ни парадоксально, все начинается с подбора хорошей резины. Например, покрышки Nokian Hakkapeliitta 8 дают отличное сцепление с дорогой как на снегу, так и на гололедице. Какие бы улучшения не вносились в подвеску автомобиля, без подходящей резины все усилия будут напрасны.
Многие почему-то сильно недооценивают влияние покрышек на поведение автомобиля на дороге. Только сама по себе замена зачастую бюджетной штатной резины на более качественную может существенно улучшить управляемость, сократить тормозной путь и т.д. Какие бы мощные тормозные механизмы не были установлены на машину, если резина «не держит», то кроме визга покрышек и длинных черных полос на асфальте ничего от них добиться не получится.
И наоборот, более широкая и цепкая резина способна более эффективно останавливать автомобиль даже при штатных тормозах. При этом конечно не следует слишком увлекаться и ставить шины, превышающие по своему типоразмеру рекомендованные заводом-изготовителем машины. Это может негативно сказаться на других элементах ходовой части и подвески.
Здесь выбор правильной резины пересекается с подбором колесных дисков нужного диаметра. Больший диаметр колес вкупе с более низкопрофильной резиной дает лучший «держак» на поворотах и уменьшает тормозной путь. В то же время, такая конфигурация делает подвеску более жесткой, ее сильнее «пробивает» на неровностях дороги. Кроме того, слишком большие колеса тяжелее крутить, поэтому возникает повышенная нагрузка на трансмиссию и двигатель.
Впрочем, если речь идет о комплексном тюнинге, то вкупе с новыми колесами изменения затрагивают привода, амортизаторы, силовой агрегат. Более мощный тюнингованный двигатель не заметит особой разницы между штатными колесами и новыми, увеличенного диаметра. В этой связи выбор типоразмера дисков и шин остается прерогативой каждого конкретного «тюнера». Разве что не стоит увлекаться и ставить колеса больше рекомендованных изготовителем автомобиля.