Нeмeцкaя кoмпaния MANN+HUMMEL приступилa к испытaниям нoвoй систeмы фильтрaции вoздуxa, призвaннoй снизить пылeвую зaгрязнeннoсть гoрoдoв.
Тестовый Volkswagen Passat, оснащенный системой фильтрации, состоящей из трех инновационных фильтров: тонкой очистки пылевых частиц, салонного и фильтра для тормозных дисков, уже колесит по улицам Штутгарта. Фильтр тонкой очистки пылевых частиц установили на крыше «Пассата». Его задача — отделение твердых частиц из окружающего воздуха. Во время компьютерного моделирования, фильтр успешно избавился от выделяющихся в процессе сгорания топлива вредных веществ. Справится ли он со своей задачей на практике и предстоит проверить.
Для защиты водителя и пассажиров Passat от оксидов азота и других вредных газов, автомобиль оснастили салонным фильтром с активированным углем. Используемые в нем нановолокна и специальное покрытие защищают от пыли, твердых частиц и аммиака.
Фильтр для тормозных дисков устанавливается рядом с суппортом тормозных дисков. Его задача — борьба с частицами пыли, возникающими при частом торможении. В компании утверждают, что его можно использовать на любых транспортных средствах независимо от типа тормозной системы.
За чистоту воздуха борются и другие компании. Так, новый салонный HEPA-фильтр появился в автомобилях Tesla. Он в 300 раз эффективней борется с бактериями, в 500 раз лучше фильтрует аллергены, в 700 раз эффективней справляется со смогом и в 800 раз с вирусами.
Новый салонный фильтр в системе климат-контроля использует и компания Volvo. Его уже начали устанавливать в XC90. Он на 70% эффективней борется с вредными веществами, чем обычные.
Источник: Motor