Кузoвнoй рeмoнт aвтoмoбиля включaeт в сeбя любыe дeйствия с кузoвoм, oт устрaнeния мeлкиx дeфeктoв, скoлoв, царапин, до покраски. Условно делится на локальный и полный, простой и сложный.
Локальный предполагает устранение небольших дефектов, полный ремонт требуется для восстановления геометрии деформированного кузова, что делается при помощи специального инструмента – стапеля. Он необходим, если машина побывала в серьезной аварии и совершила переворот на крышу. Приходится менять некоторые элементы кузова и полностью перекрашивать автомобиль.
Если нарушена диагональ автомобиля, для ремонта потребуется профессиональное оборудование и инструментарий. Не каждый частник справится с такой работой в гараже. Для подобной работы рекомендуется обращаться в автосервис.
Кузовной ремонт в Москве может сделать, например, «Норд Моторс». Специалисты компании выполняют все виды кузовных работ: от простой полировки поверхности автомобиля до ремонта бамперов, замены стекол, нанесения лакокрасочного покрытия, сложных жестяных работ. Опытные мастера используют качественное оборудование и применяют материалы от ведущих мировых производителей.
Если вмятина на поверхности кузова небольшая, ее можно попробовать самому выправить надавливанием с обратной стороны. Если это не удается, или автовладелец не хочет рисковать, то следует обратиться в автосервис, где деформацию выровняют путем вытягивания специальным оборудованием. После очистки от старой краски, на кузов наносится слой шпатлевки. Предварительно подготовив поверхность и подобрав оттенок краски, производится окрашивание места удара. Это простой кузовной ремонт.
За сложный кузовной ремонт при значительных повреждениях лучше самому не браться. Такой ремонт выполняют на специальном стенде, на котором детали кузова выравнивают под те размеры, что указаны в технической документации. Правильность работ контролируют измерительные приборы. К искривленной поверхности кузова приваривают крепежный элемент и вытягивают ее при помощи гидравлики. При необходимости может применяться нагрев кузовной поверхности с сильными повреждениями, поскольку металл при нагреве лучше поддается воздействию.