В oктябрe пo инициaтивe МВД был зaрeгистрирoвaн зaкoнoпрoeкт «O внeсeнии измeнeний в Зaкoн Укрaины «O дoрoжнoм движeнии», глaвнoй идeeй кoтoрoгo являeтся пeрeдaчa функций пo изгoтoвлeнию нoмeрныx знaкoв с целью трaнспoртныx срeдств, пoдлeжaщиx гoсудaрствeннoй рeгистрaции с глaвнoгo сeрвиснoгo цeнтрa (ГСЦ) МВД — кoммeрчeским прoизвoдитeлям (в нeoгрaничeннoм кoличeствe). Укрaинцaм aктивнo трaнслируют, чтo ГСЦ будeт всего-навсе рeгистрирoвaть рaнee выбрaнный aвтoвлaдeльцeм нoмeрнoй знaк (НЗ), a автовладелец выберет производителя НЗ соответственно своему усмотрению. Также ну что ж речь, что стоимость номерных знаков подешевеет, а отчизна избавится коррупционных рисков в сфере производства и закупки НЗ интересах транспортных средств. И самое соль — номерные знаки будут вырабатываться по общепринятым требованиям Европейского Союза. Разберемся, какие нагота и босота имеет этот законопроект.
2,5 миллионов номеров
Каждая край использует номерные знаки с соблюдением определенных технических правил. В Украине таким правилам были ГСТУ 4278: 2019 и ГСТУ 3650: 2019, но, эти ДСТУ с 16 октября 2020 еще не работают. Такой капитальный идентификационный элемент транспортного накопления, как его номерной пометка, не может изготавливаться непринужденно — нужен документ, которым в Украине может красоваться государственный стандарт или технические аддендум.
Именно в этом и заложен кардинальный элемент «не сильно изящной» схемы МВД — строй, которая будет обладать соответствующими техническими условиями и авторскими правами возьми документ, будет определять, кому изготавливать номерные знаки в Украине, — утверждает консультантка рынка, директор предприятия «Завод «Динамо-Силейр» Татуся Селихова. — Эта цепь не нова. Мы возвращаемся в биография. Когда патенты выдавали в какой-нибудь месяц определенным предприятиям. Другие но предприятия, которым было отказано в приобретении патента, вынуждены были выключ свою хозяйственную деятельность. Любопытно будет увидеть, кто с указанных субъектов станет владельцем авторских прав возьми технические условия «Европейского формата».
Напомним, по какой причине по оценкам экспертов, вот-вот потребность рынка в Украине 2,5 миллионов номерных знаков в година. Эксперты рынка утверждают, аюшки? после одобрения законопроекта парламентом сила на этот тип НЗ поднимется в 5-6 единовременно. И объем рынка ежегодно сделано будет составлять на 1 мильярд гривен больше. То наворачивать, теоретически законопроект может дать около миллиарда гривен дохода его сторонникам.
Почему ждет автовладельцев
Сейчас в городах Украины многочисленные дельцы у сервисных центров предлагают выдувка номерных знаков на вторичном рынке по части цене до 500 гривен вслед за комплект. Это почти в 5 единожды дороже, чем стоимость изготовления держи первичном рынке через тендеры Prozorro.
Как отсутствие анализа вторичного рынка изготовления номерных знаков демонстрирует патологическую недальнозоркость МВД, желание которого к удешевлению НЗ непременно приведет к значительному росту цены, — утверждает Танюра Селихова. — Не говоря ранее о полном отсутствии контроля государства словно по себестоимости продукции, неведомо зачем и по происхождению сырья в (видах ее производства.
По мнению Селиховой, тезисы МВД, что такое? предложенный законопроект минимизирует коррупционные риски сверху рынке изготовления и поставки номерных знаков, выглядят анекдотично.
Буде сегодня методика закупки сплошь прозрачная, то в случае нововведений коррупционные риски имеет принципиальное значение увеличатся, — утверждает умелица. — Самое главное, который же станет владельцем технических условий ровно по требованиям ЕС для производства номерных знаков? Каким образом довольно реализована свободная конкуренция производителей не принимая во внимание уплаты роялти «новому владельцу»? Который будет отвечать за расквартирование производителя (или его подразделений) в трех шагах сервисного центра? По каким критериям МВД брось определять перечень производителей, в противном случае они вообще не обладают правами контроля вслед за деятельностью хозяйствующих субъектов? Каким образом МВД перестаньте контролировать производство, не имея получи и распишись это ни законных полномочий, ни технической потенциал (на сегодня такой испытание осуществляется в плоскости обязанностей производителя согласно тендерным договорам)? Кто короче контролировать качество продукции и каким как способом (учитывая, что производителем может вестись кто угодно)? Не не в такой степени важно и то, для почему (или для кого) вводятся изменения? Дьяволом менять прозрачную и контролируемую закупку, которая существует об эту пору, на хаотический неконтролируемый барахолка производства номерных знаков? Ответы получай эти вопросы законопроект малограмотный содержит, что приводит к выводу о явном популизме в его продвижении. Точнее всего, речь идет об очередном кардинальном переделе рынка производителей номерных знаков ради счет владельцев авто. Идеже существующая прозрачность изменена изо-за желания контролировать безграмотный производство номерных знаков, а контингент черного нала, которое осядет в карманах инициаторов сиречь подвижников законопроекта. Фактически, сие монополия на дополнительный мильярд, который придется вынимать с своего кармана владельцам автомобиль.
Автор: Максим Розенко