В этoт дeнь рoвнo 25 лeт нaзaд в Укрaинe пoявился eщe oдин прoизвoдитeль кoммeрчeскиx aвтoмoбилeй – СП «ИВEКO КрAЗ». Нa нeм ужe в мaртe рaзвeрнулaсь крупнoузлoвaя сбoркa изо итaльянскиx кoмплeктующиx лeгкиx рaзвoзныx мaшин IVECO TurboDaily.
Дeлo в тoм, чтo в Укрaинe в сeрeдинe 90-x гг. в блат с развитием рыночных отношений возросла надобность в грузовиках легкого класса и в микроавтобусах. А автомобили IVECO TurboDaily, современные объединение конструкции и экономичные, как разочек отвечали этим требованиям. Согласованно договору, украинской стороне принадлежало 35% уставного капитала, а остальное поделили посерединке собой другие учредители СП – шарашка IVECO и Европейский банк реконструкции и развития.
Добре сварка кузова IVECO TurboDaily возьми заводе в Кременчуге
Уже в 1997 – 1998 гг. началась автолокализация производства: были освоена автоген каркаса кабин, кузовов фургонов и автобусов, а вдобавок их окраска и окончательная создание. В опытном порядке собрали вот и все партию ведущих мостов.
Ключевой директор СП “ИВЕКО-КрАЗ” Гуля Малов рассказывает журналистам о производстве.
Велись работы и числом освоению таких комплектующих сиречь стекла, колесные диски и т. д. А держи другом украинском предприятии – СП «ИВЕКО Сердце Сич» начали выпускать коробки передач, которые поначалу поставлялись из Италии. Производственная план включала грузовики на 0,8 – 1,7 т, в зависимости через модификации, и микроавтобусы на 16 пассажиров, а равно как шасси.
Первый публичный репрезентация – экспозиция “ИВЕКО-КрАЗ” сверху киевском автосалоне SIA-96
К сожалению, весь эта продукция не имела ожидаемого успеха для рынке. Ведь там в этом промежуток времени началось бурное нашествие российских «Газелей» – худших вдоль качеству и недолговечных, но зато – скажем так втрое (!) более дешевых. А у СП «ИВЕКО КрАЗ» маловыгодный было никакой возможности снижать стоимость. Ant. поднимать (цену свою продукцию: ведь в этом случае следует было бы расширить номенклатуру комплектующих местного производства, а на этого просто не имелось средств. В итоге номер автомобилей стал падать. В 1999 году СП изготовило не более чем 223 автомобиля при плане 1200, а в следующем – трижды меньше.
IVECO Otoyol 65.9
Нужно заявить, что в 1997 году сверху главном конвейере Кременчугского завода собрали малость семитонных грузовиков IVECO EuroCargo, в фолиант числе в сельскохозяйственном варианте. Безграмотный увенчалась успехом и попытки накоплять в 1998 году и другие автомобили: посчастливилось изготовить лишь три грузовика IVECO Otoyol 65.9 грузоподъемностью 4,5 т и Вотан междугородный автобус Otoyol M29-120 Turbo в 29 мест.
Otoyol M29-120 Turbo
Ну говоря, производство автомобилей получи и распишись СП «ИВЕКО-КрАЗ» выходит убыточным и утратило экономический семема. Кончилось тем, что 30 владычица 2001 года собрание акционеров ХК «АвтоКрАЗ» приняло усмотрение выйти из числа соучредителей СП. Последним белым днем работы совместного предприятия значит 30 апреля.
Презентация первого автомобиля TurboDaily, собранного бери СП “ИВЕКО-Сердце Сич” (2001 г.)
Провалилась и старание организовать производство автомобилей IVECO TurboDaily получай ЗАО «ИВЕКО Мотор-Сич» в Александровск. Там в 2001 году было выпущено едва несколько машин – и получи этом дело заглохло.