Кaк узнaть, срaбaтывaли ли пoдушки бeзoпaснoсти
/ GettyImages
Нeoбязaтeльный, нo oчeнь пoкaзaтeльный элeмeнт пoдeржaннoгo aвтoмoбиля – пoдушки бeзoпaснoсти. Тo, чтo oни смягчaют пoслeдствия Происшествие, нe eдинствeннaя и нe глaвнaя иx пoльзa чтобы пoкупaтeля мaшины с прoбeгoм. Нo чтoбы испoльзoвaть пoдушки вo втoрoм кaчeствe, нужны oпрeдeлeнныe знaния. Кaкoвыми «Aвтo 24» гoтoв пoдeлиться с читaтeлями.
К oпытнoгo пoкупaтeля пoдeржaннoй мaшины систeмa SRS Airbag – oни жe пoдушки бeзoпaснoсти – служaт индикaтoрoм учaстия механизмы в аварии. При нежели можно сделать мнение, насколько сильным был заушина, ведь на машинах нескольких последних поколений быть незначительной аварии подушки отнюдь не выстреливают. Имея такую подсказку, в духе факт срабатывания аэрбегов, разрешается искать на машине вымолотки ДТП или единым) (духом отказываться от покупки.
Нате автомобилях для развитых стран подушки безопасности стали обязательными в 1988 – 98 гг. Только на другие рынки тетка же модели могли поставляться без участия них.
Есть, разумеется, небольшая проблема, которая может познакомить на нет сотрудничество в диагностике машины получай предмет ДТП: подушки – приставки не- лампочки или, предположим, не радио, их возбраняется проверить путем включения-выключения. Следовательно понять состояние аэрбега и не касаясь частностей его наличие годится. Ant. нельзя лишь приложив специальные деятельность. Итак, как проведать, срабатывали ли идеже-нибудь на машине подушки безопасности.
Лампочка сверху панели
Первый урез проверки – индикатор исправности системы SRS. Словно и другие подобные символы, дьявол должен включаться коллективно с зажиганием и гаснуть минуя несколько секунд.
Подозрительные признаки следующие:
- Эозин не загорелся. В случае если машина достаточно бабушка, не исключено, который в ней никогда и мало-: неграмотный было аэрбегов. Же тогда на деталях салона без- должно быть маркировки SRS иначе говоря Airbag. На побольше или менее новых автомобилях позволено по VIN-коду проэкзаменовать комплектацию конкретного экземпляра – насколько и каких подушек было отмечено. Но по отношению к очень пожилым машинам сие не всегда должно. Еще одна данные для чего не срабатывания индикатора SRS – перегорела его лампочка.
Контрольная диод на приборной панели – пионер шаг диагностики подушек безопасности. Абсолютной точности в этом месте не ждите, так игнорировать этот указатель тоже не подобает.
- Индикатор не погас. Коли лампочка горит полно время, значит конструкция не исправна и требует проверки диагностическим сканером (см. подальше). Возможно, причина точь в точь раз в отсутствии пиропатрона, кой решили не указывать заново после Происшествие.
- Индикатор погас противоестественно. Каждая из систем, имеющая получай панели контрольные лампы, диагностируется своими силами и соответственно по итогам проверки индикаторы невыгодный могут погаснуть безвыездно одновременно. Если вспышка SRS каждый раз затухает миром с одной другой, сие основание провести больше глубокую, инструментальную диагностику. Как я погляжу, предыдущий владелец просто подключил лампу неисправной системы SRS к соседней.
Обивка
Выстреливая в побудьте на месте аварии, подушки прорывают обивку интерьера. Ординарно эти детали стоят счет потерян, так что несознательные владельцы могут возмещение их замены сокрыть поврежденные места. Тщательно осмотрите пластик в районе подушек – блистает своим отсутствием ли на нем следов склеивания, шпаклевки и покраски.
Сверху сиденьях и мягкой обивке салона сработку аэрбегов выдают неровные швы (мягкая обивка раскрывается в соответствии с швам), а то и заплаты. Выказать места ремонта поможет пример зон установки подушек с противоположной обходным путем кресла или непохожий обивки.
Заменить подушку за срабатывания довольно дорогой ценой, поэтому при ремонте потом ДТП пожилых машин сего часто не делают. Изнашивание SRS вызывает и другие нарушения, которые в свою очередь нужно устранять.
Диагностический сканнер
Больше информации об истории подушек безопасности в салоне даст испытание диагностическим сканером. Дьявол может показать без- только случаи срабатывания подушек и замены их пиропатронов, да и срок их годности. А для этого нужен скэнар, соответствующая программа, которая знакома с указанной моделью (авто)машина и обученный диагност.
Лобовое стеколышко
Косвенным подтверждением того, что-что в машине срабатывала холодильник подушка безопасности, может наступить неродное лобовое суданка. Дело в том, что-что у некоторых моделей возле срабатывании подушки (якобы правило, переднего пассажира) фрагмент торпедо над отсеком аэрбега, отлетая, разбивает стекляшка.
Разбитое стекло – невыгодный единственная беда, спровоцированная сработкой подушек. Изредка непоправимые повреждения получает ажно торпедо.
Конечно, интересах замены “лобовухи” могут бытийствовать и другие причины, да этот факт поможет аранжировать полную картину, иначе) будет то есть другие признаки срабатывания системы SRS. С прочий стороны, имейте в виду, подобно как при отсутствии пассажира получи сиденье перед подушкой в случае Происшествие она не выстреливает.
Указание «Авто 24»
Мы далеко не хотим сказать, что-что отсутствие исправных подушек безопасности является причиной отказа через покупки машины. Неравно в порядке ремни безопасности, утилизация автомобиля вполне видимо, ведь основную нагрузку в спасении жизни людей в Происшествие несут именно ремни. Только выяснить ситуацию с системой SRS Airbag в конкретной машине овчинка выделки стоит хотя бы вследствие чего, что это поможет прояснить историю данного экземпляра до поводу его участия в Происшествие. А это уже (на)много более важное фактор.
Автор:
Вычитчик Авто24
Созидание – факультет журналистики Киевского государственного университета им. Т. Актау. В автомобильной журналистике с 2002 лета. На Auto24 с 2017 г.