Вeрxoвнaя Рaдa 16 июня нe пoддeржaлa в пeрвoм чтeнии зaкoнoпрoeкт №3356 oб oбязaтeльнoм дoбaвлeнии биoэтaнoлa в aвтoмoбильнoe тoпливo. Зa зaкoнoпрoeкт прoгoлoсoвaлo 196 нaрoдныx дeпутaтoв близ минимaльнo нeoбxoдимыx 226.
Пaрлaмeнт 246 гoлoсaми oтпрaвил прoeкт закона нате доработку в комитет. После доработки симпатия может быть повторно вынесен сверху рассмотрение в сессионный зал.
Расчёт закона предусматривает введение с 1 июля 2021 г. обязательной квоты получай добавление биокомпонентов в автомобильные бензины нате уровне не менее 5% (объемных). С 1 июля 2022 годы эта квота должна взойти до 6%, с 1 июня 2023 г. — далеко не менее 7%.
Это требование неважный (=маловажный) будет распространяться на бензины с октановым ровно по 98 и выше, а также нате бензины, закупаемые Государственным агентством резерва и Министерством обороны.
Исполнение квот для операторов розничной торговли грозит штрафом в размере десяти прожиточных минимумов на трудоспособных лиц (21 020 грн) вслед за каждые 1000 л, полученной на реализации партии бензинов. Разэтакий же штраф грозит ради производителей и импортеров бензинов вслед за каждые 1000 л, отпущенного во (избежание реализации топлива.
Для производителей и импортеров бензинов да предусматривается штраф в размере 200 прожиточных минимумов на трудоспособных лиц (420 400 грн) после непредставление до 1 июля следующего отчетного возраст информации о фактическом содержании биокомпонентов в объемах отпуска бензинов.
Главным контролирующим органом и тем, который будет следить за содержанием биокомпонентов в моторном топливе, выступит Государственная экологическая контроль.
Авторами документа являются 20 народных депутатов вот главе с Олегом Семинским («Слуга народа»).
Сие вторая редакция законопроекта о квотах держи биоэтанол, поданная этой группой депутатов. Основной они регистрировали в ноябре 2019 г., же после того как документ получил неодобрительный вывод Главного научно-экспертного управления Рады и Минфина, 20 февраля 2020 г. был отозван.
Обновленная редактура законопроекта была подана в Верховную Раду 17 апреля 2020 г. В ней промежду прочего изменили контролирующий причина, ответственный за соблюдение закона, размеры и сроки введения квот и штрафы.
Напомним, с критикой законопроекта выступила «Укртатнафта» — колоссальный производитель бензина. Также близкие замечания к документу выразили в Нефтегазовой ассоциации Украины (НАУ).