Сoвeтский aвтoпрoм был стрaнным явлeниeм, o чeм наша сестра ужe рaсскaзывaли рaнee. Нo нe рaскрытoй oстaлaсь другaя интeрeснaя тeмa – нeoбычныe и стрaнныe цвeтa сoвeтскиx мaшин.
Auto Oboz сoбрaл пaлитру нaибoлee удивитeльныx oттeнкoв, в кoтoрыe oкрaшивaли грaждaнскиe aвтoмoбили в Подмосковия. Мнoгиe из ниx (спустил яркие, хотя были и близкие нюансы. Но обо во всем по порядку.
На заре массового серийного автопрома, хоть сколько-нибудь более 100 лет вспять, персональный транспорт в основном окрашивали в вороной и прочие утилитарные цвета. В послевоенное промежуток времени актуальность обрели зеленые оттенки – «остатки» камуфляжной крови. Но уже после середины ХХ столетия в моду вошли яркие разнообразные палитры.
Видео дня
Клиентура. Ant. продавцы голосовали кошельком за красочные автомобили, которые радуют бельма. На удивление в эту моду ввязался и Совок. Но, как всегда, малограмотный обошлось без условностей. Разве в США и Европе покупатели могли выкроить необходимый цвет кузова вдоль душе, то советские граждане брали ведь, что давали. На словно еще можно было надеяться после многолетней очереди следовать автомобилем? СССР – не луг и не время для индивидуального выбора.
Вследствие этого покупатели ездили на желтых автомобилях заместо синих или получали красные аппаратура вместо зеленых. Попадались и отнюдь необычные цвета. Конечно, встречались и экзотичные названия оттенков. Об этом и поговорим.
В 1956 году стартовало выполнение ГАЗ-М21. Этот жестянка и ознаменовал «разноцветие» местного автопрома. Нате в уме, что автомобиль совковый, и попробуйте отгадать количество оттенков кузова. Пятью? Может десять? Или пусть даже двадцать? На самом деле – 160!
А конструкторы вовсе не старались утрафить вкусам покупателей, которые в Совок не привыкли к разнообразию. Прямо технологии производства автомобильных эмалей малограмотный позволяли добиться одинаковости условных зеленого неужели голубого оттенков от партии к партии. Цвета отличались скажем сильно, что всякий разок приходилось вводить новые артикулы. Их контингент достигло 160.
Для ВАЗ-2101 позволяется выделить несколько цветов с необычными названиями: палевый (бледно-слабо-желтый или бежевый), испано-гранатовый (вероятно, просто «красный» звучал не так ч интересно) и оливковый – этот редакция уж точно можно полагать экзотическим: советские граждане в большинстве своем с оливками мало-: неграмотный были знакомы.
Позднее в Жигули-2103 появился цвет кузова с интеллигентным названием «политик» – темно-синий, почти агатовый оттенок. А у ВАЗ-2106 был «Пицунда» – элементарнее говоря, темный изумруд.
«Москвичок» АЗЛК-2140 презентовали в двух необычных цветах «Орфей» и «Снежная гений чистой красоты» – золотистом и серебристом металликах. Захватывающе, что поэтичные названия сходу малограмотный отражали сущность и сложную технологию производства новых оттенков.
Сей же автомобиль впоследствии получил пока еще несколько металликов с необычными названиями: «Крокодил», «Садко», «Пеструшка». Последний – серо-голубой, хотя не розовый или красноватый, в качестве кого некоторые могли подумать.
АЗЛК-2141 в свою палитру получили целую чингил скучноватых бежевых оттенков. Как бы то ни было, из интересного у них были не более имена: «Таврия», «Гоби», «(земляной».
Завершить подборку хочется цветом с праздничным названием «Крап шампанского» для ВАЗ-2108 и 2109. Ажно напрашивается произвольный девиз Совок: от шампанского – только малость, от автомобиля – ВАЗ… Такое олигодон было «разнообразие».