Элeктричeский тягaч Tesla Motors смoжeт прoexaть бeз пoдзaрядки бaтaрeй примeрнo 500 килoмeтрoв.
Кoмпaния Tesla Motors прeдстaвит прoтoтип элeктричeскoгo грузoвикa с функциями aвтoмaтичeскoгo управления 26 октября нынешнего года. Об этом в своим твиттере написал глава американского автопроизводителя Илон Маск, передает интернет-издание Хроника.инфо со ссылкой на autonews.ru.
«Премьера электрической фуры, а также начала ее испытаний запланировано на 26 октября. Стоит взглянуть на этого зверя лично. Он просто невероятен», — написал Маск.
По предварительным данным, электрический грузовик сможет проехать без подзарядки от 320 до 480 километров. Для сравнения, запас хода обычные фур с дизельными двигателями внутреннего сгорания без дозаправки составляет 1500 километров.
При этом ранее глава Tesla Motors утверждал, что фура компании превзойдет любой современный дизельный аналог как в величине крутящего момента, так и по дальности максимального пробега. Кроме того, Маск отметил, что грузовик «получится очень проворным и будет управляться не хуже спорткара». Плюс ко всему, новинка получит систему автоматического управления.
Руководство Tesla уже провело первые переговоры о возможности испытаний грузовика на дорогах общего пользования с властями штата Невада. Ожидается, что на тесты выйдет сразу несколько групп электрических фур.
В конце августа американская компания Cummins показала прототип электрического тягача, получившего название Aeos. Масса машины составила около 8,2 тонны. Cummins Aeos укомплектовали блоком аккумуляторов емкостью 140 кВт-ч, запаса которых хватит, чтобы проехать без подзарядки примерно 160 километров. Пополнить запас батарей можно за 20 минут при помощи системы быстрой подзарядки.
Читайте также: Японцы выпустили мощный электромобиль
При этом конструкция тягача предусматривает установку дополнительного комплекта батарей, благодаря чему запас хода вырастет до 480 километров. Плюс ко всему, серийный автомобиль можно будет оснастить солнечной панелью на крыше, а также системой рекуперации кинетической энергии при торможении. По предварительным данным, Cummins начнет серийное производство грузовиков с полностью электрическими силовыми установками в 2019 году.