В Укрaинe прoдoлжaют вeсти бoрьбу с нeрaдивыми грузoпeрeвoзчикaми, кoтoрыe игнoрируют устaнoвлeнныe гaбaритнo-вeсoвыe нoрмы. В нaчaлe мaя 2021 гoдa утвeрдили нoвыe штрaфы пользу кого нарушителей, размер которых достигает 51 000 гривен. К тому а запустили в работу первые WIM-комплексы, которые позволяют обмозговывать фуры в движении.
Информация о нарушении габаритно-весовых норм, которую фиксируют автоматические комплексы, доступна держи портале открытых данных Data.gov.ua. Вдобавок в скором времени будет налажена отправка уведомлений с указанием даты, места нарушения и средства взысканий. Сейчас идет опробывание автоматической рассылки push-уведомлений сервисами Opendatabot и Штрафы UA.
Данная образец внесена в законопроект №3742 «О внесении изменений в часть законодательные акты Украины по поводу отдельных вопросов осуществления габаритно-весового контроля», тот или другой был принят Верховной Радой 3 июня 2021 возраст и ожидает подписи президента Украины. В эту пору этот документ не подписан, сведения о штрафах носят исключительно осведомительный характер.
После того, наравне закон вступит в силу, владельцы грузовиков начнут выцарапывать так называемые «письма счастья», а электронный стервис будет работать официально, и с его через перевозчики смогут проверять исходняк. Работать система будет в области следующему алгоритму. WIM-комплекс фиксирует преизбыток установленных габаритно-весовых норм и отправляет показания в Центр обработки данных. Спустя время инспектор проверяет их, формирует указ и направляет его нарушителю в распечатанном виде.
После словам главы Мининфраструктуры, утилизация WIM-комплексов призвано свести к минимуму коррупционные риски и уволить выборочное взвешивание транспортных средств. Вслед за последние полтора года получи дорогах государственного значения отмечено 48 площадок Weigh-in-Motion. Датчики вмонтированы в дорожное картина и расположены таким образом, чего объехать их невозможно.