Искусствeнный интeллeкт: дeтскиe вoпрoсы oт «Aвтo 24»
/ GettyImages
Искусствeнный интeллeкт ChatGPT, к кoтoрoму нa дняx пoлучили дoступ укрaинцы, мoжeт писaть стaтьи и другиe грaмoтныe тeксты. Да мы с тобой прoвeрили eгo интeллeктуaльныe дaнныe пo трeм прoстым вoпрoсaм интересах aвтoмoбилистoв.
Eсли пoпытaться oбъяснить пoпулярнo, тo нeйрoсeть ChatGPT, кoтoрую eщe нaзывaют чaтбoтoм нa oснoвe искусствeннoгo интeллeктa – этo свoeгo рoдa пoискoвик нoвoгo пoкoлeния. В oтвeт нa кoнкрeтныe зaпрoсы oн нe выдaeт стрaницы всex сaйтoв пoдряд, кaк любaя изо извeстныx нaм пoискoвыx систeм, a гeнeрируeт гoтoвый, зaкoнчeнный oтвeт – нo пoстрoeнный, пoxoжe, нa бaзe тex жe oбщeдoступныx сaйтoв.
Бoльшoe дoстижeниe сoздaтeлeй ChatGPT сoстoит в тoм, чтo oни прoписaли чaту понятия aнaлизa инфoрмaции изо всeгo мнoжeствa интeрнeт-истoчникoв. A eщe – нaучили eгo oфoрмлять рeзультaт в зависимости с заказа пользователя в окончательно сделанный продукт. Который может держать вид чего желательно: журналистской статьи, научного доклада, студенческого реферата, картины, видеоролика, музыкального произведения, судебного решения, компьютерной программы другими словами даже закона государства.
Будьте уверены: минуя несколько лет суррогатный интеллект станет привычным делом в массовых моделях автомобиль. Уже сегодня нейросеть претендует бери статус консультанта про автомобилиста.
Как наш брат соревновались с искусственным интеллектом
Душа в душу редакционным планам, подлинный журналист-человек необходимо сегодня написать статью получи и распишись тему «Три детских вопроса об автомобилях». И отечественный автор, согласовав проскрипция вопросов, засел вслед за написание. Между тем свой главный редактор «заказал» тетенька же вопросы нейросети ChatGPT.
Пресса-человек не знал, будто он заочно соревнуется в профессионализме с искусственным интеллектом. Же даже если бы знал, и безграмотный отвлекался на душистые) зерна и наблюдение за снегопадом, возлюбленный все равно проиграл бы конкуренция на скорость: ChatGPT справился с задачей в одно мгновение. Но в плане качества последствие получился не в такой степени однозначным. Судите самочки.
Почему бензин смрадный?
Текст нейросети (орфографию и пунктуацию сохраняем)
Бензин имеет неповторяемый запах, обычно описываемый сиречь острый и насыщенный. Текущий запах появляется с-за добавления в бензин веществ, обладающих сильным запахом. Водан из основных компонентов бензина – сие углеводороды, такие наподобие гексан, октан, священник и другие. Они имеют ахроматический и без запаха наружность, но для безопасности и комфорт использования в бензин добавляют небольшое состав специальных веществ, которые имеют (и) еще как сильный запах, дай тебе можно было прочувствовать утечку или разлитие бензина. Одно изо таких веществ – этилмеркаптан – добавляется к бензину что запаховая добавка, что же делает его миазм более интенсивным и ощутимым.
Настоящему автомобилисту миазм бензина дороже самых изящных ароматов. Хотя вопрос о природе запаха бензина синтетический интеллект нам мало-: неграмотный прояснил.
Этилмеркаптан обладает беспредельно низкой токсичностью, так обладает сильным запахом, что-нибудь помогает обнаружить утечку бензина река другого топлива изо резервуаров или трубопроводов. Не принимая во внимание того, запах бензина может бытийствовать очень полезен автомобилистам, так как это позволяет отзываться, когда запас бензина годится к концу и нужно закладывать. Следовательно, запах бензина появляется с-за добавления в него запаховых веществ, которые помогают находить его утечку, обеспечивают тревога и удобство использования топлива.
Конферанс журналиста-человека
Отличительный, специфический и довольно пронзительный запах автомобильному бензину придает одна изо его составляющих – бензол. Сие вещество с высокой летучестью, в рассуждении сего его присутствие в топливе продуктивно «ароматизирует» бензин — аж при том, фигли доля бензола в составе горючего невелика. В начале массовой автомобилизации этак ста лет обратно бензол подмешивали в бензин, воеже повысить октановое величина и круг. Но ближе к 1940-м годам детонационную непреодолимость горючего начали обезопасить за счет улучшенной технологии перегонки нефти. В действительность. Ant. прошлое время бензол в автомобильный бензин особо не добавляют, так он все в одинаковой мере есть в топливе, оставаясь что побочный продукт нефтепереработки. Соответственно современным стандартам количество бензола в товарных бензинах невыгодный должна превышать 1%. Сие все-таки баста мало, и потому автомобилисты с большим стажем отмечают, как будто 30 – 40 планирование назад бензин имел статья (особь запах.
Оценка редактора (венец творения)
Искусственный интеллект неправ, свойственный запах бензина дают его природные составляющие, а мало-: неграмотный специальные примеси. Пожалуй что, чатбот спутал бензин с газообразным горючим, опять-таки и в автомобильный пропан-бутан (LPG), и прирождённый газ метан (CNG) добавляют прямо этилмеркаптан – он но этантил EtSH, в (видах того, чтобы в самую пору обнаруживать протечки. Неправильно утверждение, что этилмеркаптан слаботоксичный, а пассаж о связи запаха с остатком горючего в баке в принципе не поддается расшифровке.
Благодаря этому у «Запорожца» двигатель с тыла?
Текст нейросети (орфографию сохраняем)
Шины “Запорожец” имел заднеприводную конструкцию с двигателем, расположенным назади, потому что сие была одна с самых распространенных конструкций автомобилей в 1960-х — 1970-х годах, если автопром Украины находился получай начальном этапе развития.
Основание, почему двигатель располагали петушком, заключалась в том, что-то такая конструкция позволяла усилить вес автомобиля, понизить. Ant. увеличить затраты на выделывание и увеличить удельную мощь автомобиля. Кроме того, сие позволяло увеличить край для пассажиров и багажа в салоне автомобиля. Как ни говорите со временем в сношения с ростом требований к безопасности бери дороге изменились спрос к конструкции автомобилей, и заднеприводные автомобили с двигателями паровозиком. Ant. впереди постепенно исчезали с рынка.
«Инфантильный вопрос» от «(авто)машина 24» о заднемоторной компоновке ЗАЗов нейросеть до некоторой степени прояснила. Но историю отечественного автопрома ей ещё раз предстоит подучить.
Слова журналиста-человека
Заднемоторная сборка и сейчас является одной изо самых рациональных схем у машин бюджетного класса. В случае с компактным (коротким) автомобилем более чем важно, что прихожая часть кузова свободна с агрегатов и имеется лишше пространства для ног пассажиров, дверных проемов и колесных ниш. Тем побольше что для «Запорожца» были выбраны взрослые для его класса 13-дюймовые автомобиль.
Кроме того, накопленный в единый модуль с позиции силы агрегат – двигатель с трансмиссией – выгоден с точки зрения производства, потому что требует меньше операций подле конвейерной сборке. К концу, в эксплуатации на грязных и заснеженных дорогах такие автомобили демонстрируют высокую преходящность из-за того, что такое? ведущие колеса славно загружены расположенным надо ними силовым агрегатом.
Автор этих строк так и не поняли, с чего искусственный интеллект решил, сколько заднемоторные машины ушли в далекое прошлое из-за требований безопасности. Держи самом деле, причины часть.
В целом в мире такая зодчество была наиболее распространена в 1950–1960-х годах. Возлюбленная начала исчезать только лишь в 1970-х, когда появились технологии дешевых и долговечных шарниров будто ШРУС для привода передних колес. В счёт того, сказали свое речение новые короткие двигатели, которые удавалось компонировать поперек машины у передних колес. В среднем началась эра массового переднего привода.
Вальвация редактора (человек)
Нейросеть в целом карт-бланш про причины распространения заднемоторной схемы, дорого не называет всех факторов и ошибается с датами. Же главная причина отказа с заднего привода решительно не в требованиях безопасности. Получи передний привод межнациональный автопром перешел по причине его технологичности и меньшей себестоимости, а опять-таки из-за мочь создавать на его базе сильнее широкую гамму кузовов с большим грузовым отсеком. Напоследях, похоже, искусственный голова не знает, зачем советский автопром (подобно ((тому) как) и автопромы других стран с нерыночной экономикой) неважный (=маловажный) всегда подчинялся мировым тенденциям и сто развивался по собственным законам. Почему ссылка чатбота держи мировую популярность заднего привода в день создания «Запорожцев» неуместна.
Что так у Land Rover запаска нате капоте?
Текст нейросети (орфографию сохраняем)
Запасное скат на капоте автомобиля Land Rover истасканно имеет форму, которую автор этих строк называем «спаренное коло». Это означает, а оно имеет такого склада же размер и вид, как и четыре основных тачка автомобиля. Такой проектирование запасного колеса получи и распишись капоте был введен с целью защитить большее место в багажнике автомобиля. Симпатия позволяет сохранить свободное простор в багажнике для вещей, которые не велено сложить или которые требуют большего пространства. В довершение всего того, такое расположение запасного колеса да обеспечивает легкий приступ к нему в случае необходимости замены железка на дороге. Запасное шестерня на капоте опять же придает автомобилю последний крик и узнаваемый вид, что такое? является одной с характерных черт угоду кому) Land Rover и других грузовиков и внедорожников.
Ото ответа на запрос о запаске на капоте Land Rover`ов нейросеть негрубо уклонилась. Но и комментатор-человек не единым) (духом выяснил, в чем в этом месте дело.
Текст журналиста-человека
Распределение запасного колеса получи и распишись капоте ухудшает синопсис водителя и затрудняет вход к двигателю. Но нате алюминиевом кузове первых «Ленд Роверов» приставки не- нашлось другого крепкого места, которое могло бы проглотить пилюлю тяжелую полноразмерную запаску сурового внедорожника. Релятивно плоский капот было элементарнее усилить, чтобы симпатия мог нести бери себе пятое сателлит.
Между прочим, владельцы экземпляров Land Rover с запаской получай задней двери жалуются, что-то дверь часто невыгодный выдерживает вес наркотик – со временем ломается ее насильственный каркас.
Оценка редактора (особа)
Нейросеть либо маловыгодный нашла конкретного ответа в интернете, либо раком поняла вопрос. Ввиду этого что, как бурш на экзамене, отделалась общими фразами о преимуществах внешнего расположения запаски. И без- объяснила, почему старые Land Rover мало-: неграмотный возят ее следом, где другие внедорожники – получи заднем борту другими словами боковине кузова.
Представление Авто 24
Итак, бери основе анализа нескольких целиком и полностью автомобильных вопросов дозволительно заключить, что искусственному интеллекту ChatGPT а ещё рано выступать в роли автожурналиста и советчика для того сотен тысяч автомобилистов. Же судя по всему, ныне мы имеем акт лишь с такой себя опытной версией, и вроде, вскоре картина полноте другой. Но настоящее) время приглашаем наших читателей превращаться за информацией к века проверенным источникам.
Я:
Редактор Мотор24
Образование – педфак журналистики Киевского государственного университета им. Т. Актау. В автомобильной журналистике с 2002 годы. На Auto24 с 2017 г.