Я ужe нe рaз слышaли o тoм, чтo мaссoвый пeрexoд нa элeктрoмoбили стaнeт нeпoсильным брeмeнeм мирoвoй энeргoсистeмы. Будтo- бы нa всex прoстo нe xвaтит элeктричeствa. Посчитаем, ваша правда ли это.
Писатель Никита Небылицкий счел, почто произойдет, если любое автомобили в мире выслать на электротягу, и хорошенького понемножку ли им во всех отношениях электричества.
В мире об эту пору существует 1,447 млрд легковых автомобилей. Заурядный расход легкового электромобиля сверху километр пробега 200 ватт*часов. А среднегодовой гит легкового автомобиля – 11 тысяч километров.
Таким образом, если бы сразу и вдруг весь век автомобили в мире станут электрическими – им потребуется 3 183 400 гигаватт*часов электроэнергии.
Чтобы выработки 3183400 гигаватт*часов электроэнергии должно генерирующая мощность 363 гигаватт.
В 2020 год в мире было общепринято ветрогенераторов КИУМ (показатель используемой установленной мощности) 743 гигаватта. Что же уже вдвое лишше, чем нужно, коль скоро сразу и вдруг хана автомобили станут электромобилями.
В 2022 году в мире было выпущено 81 леодр автомобилей. Даже коль скоро в страшном сне намериться, что все новые автомобили будут делаться только электрическими, в таком случае на смену автопарку понадобится 17,8 планирование. И при существующих темпах установки ветряков в области 93 гигаватта в година за эти восемнадцать полет наставят 1674 гигаватта КИУМ. А не грех бы и что-л. сделать этим всем полчищам электромобилей на правах мы помним 363 гигаватта. Река вчетверо меньше.
С целью справки. Все сии уже существующие 743 гигаватта КИУМ ветрогенераторов, всего около 6% ото всей производимой в мире энергии.
Неужели и «а что когда». Да что ты ничего. Если хотя (бы) завтра все автомобили перетаранить на электротягу, подобно как сугубо гипотетически невозможно, то им во всех отношениях хватит энергии, которую производят ветрогенерирующие мощности еще сейчас.
А учитывая ежегодные темпы установки новых ветрогенерирующих мощностей и тетуня же восемнадцать техминимум лет, необходимые в замену автопарку, фиговый проблемы с генерацией энергии угоду кому) этих электромобилей способом как не бывало. И технических сложностей, так чтоб это сделать, как и нет.
Автор:
Вычитчик Авто24
Конкре – Киевский транспортно-экономичный профессиональный колледж НТУ, Киевский Общенациональный Университет Технологий и Дизайна. Побольше 20 лет вслед за рулем, более 10 – в автомобильной журналистике. Протестировал сотни автомобилей и мотоциклов, посетил десятки стран таблица.