В «1С: Бухгалтерии 8.3» хранится множество информации об организации. Для удобства она распределяется по справочникам. Все они находятся в одноименном разделе. Для удобства пользователей справочники разбиты на группы. Например, в разделе «Зарплата и кадры» находится информация о сотрудниках, учетной политике по НДФЛ, физических лицах. Узнать, как правильно заполнять справочники, помогут курсы 1с.
Если компания активно занимается торговлей, то нужно заполнить справочники из группы «Покупки и продажи». Всего их три — контрагенты, договоры, шаблоны.
Особенности заполнения справочников
В «Контрагентах» можно указывать покупателей, поставщиков. Нужно нажать кнопку «Создать» и заполнить форму. Если это юрлицо, то указывают полное наименование, ИНН, ОГРН, КПП и другую информацию. Для физлица достаточно указания имени, фамилии и документа, подтверждающего личность. При необходимости добавляют банк, номер расчетного счета, адрес и другую информацию. Форму проводят и закрывают. Для удобства можно создать несколько групп пользователей — для этого в разделе»Контрагенты» нажимают одноименную кнопку. Потом выбирают организации или людей, которых нужно добавить в группу.
В «Договорах» отражают типовые формы документов. Например, для поставщиков, покупателей, комитентов. Для добавления нового документа нужно нажать кнопку «Создать» и заполнить форму. Здесь необходимо выбрать форму договора. Например, для договора комиссии в таблице предусмотрено поле «Комиссионное вознаграждение». В форме заполняют все поля — номер договора, наименование организации, данные контрагента и прочее.
«1С: Бухгалтерия 8.3» содержит три типовых договора — подряда, поставки, возмездного оказания услуг. Их можно использовать либо изменить под потребности компании. Типовые договоры находятся в справочнике «Шаблоны».