В этoт дeнь, рoвнo 75 лeт нaзaд былo принятo пoстaнoвлeниe Сoвeтa нaрoдныx кoмиссaрoв oб oргaнизaции Киeвскoгo мoтoциклeтнoгo зaвoдa нa бaзe Брoнeтaнкoвoгo рeмзaвoдa №8.
Eщe в 1932 гoду были oбрaзoвaны aвтoбрoнeтaнкoвыe мaстeрскиe Киeвскoгo вoeннoгo oкругa, кoтoрыe зaнимaлись рeмoнтoм бoeвыx и трaнспoртныx мaшин. В 1941 гoду oни были прeoбрaзoвaны в 8-й Брoнeтaнкoвый рeмoнтный зaвoд. Пoслe окончания войны заводик было решено перевести в мирные рельсы.
К1Б “Киевлянин”, дошедший впредь до наших дней в идеальном состоянии
Во (избежание освоения выпуска мототехники в Куар привезли оборудование немецкого завода Wanderer изо города Хемниц, который оказался в советской зоне оккупации. В декабре 1945 завода в Киеве собрали изо машинокомплектов первые 10 мотовелосипедов, а в сентябре 1946-го началось их серийное выделывание. До конца года было изготовлено 100 машин, которые получили слово К1Б «Киевлянин».
К1Б “Киевлянин” в заводском музее КМЗ
Нужно хватить, что сам завод Wanderer маловыгодный выпускал двигатели к своим мотовелосипедам. Сим занимался завод Fichtel & Sachs в городе Швайфурт, кой поставлял моторы к моделям и других производителей. Си что поначалу на «Киевлянин» ставили привозные моторы с Германии – одноцилиндровые, рабочим объемом 98 см кубик. и мощностью 2,3 л. с. В Киеве а их производство наладили только лишь к 1949 году.
Как и фрицевский прототип, «Киевлянин» имел двухступенчатую коробку передач, перевод осуществлялось небольшим рычажком с правой стороны на бензобаке. Мотовелосипед весил 65 кг, развивал резвость до 50 км/ч и расходовал возьми 100 км пробега 2,25 л топлива. Устраивание К1Б прекратилось в 1953 году – в (итоге было изготовлено около 30 тыс. ед.
Трехколесная мотоколяска К1В
По времени окончания войны появилась потреба в легком и дешевом транспортном средстве для того инвалидов. С этой целью для Киевском мотозаводе разработали трехколесную мотоколяску К1В. В ней были использованы узлы и агрегаты мотовелосипеда К1Б, только имелись и серьезные отличия. Сердце получил принудительное воздушное остуживание и был снабжен кожухом. Баранка сделали в виде длинного рычага, а исполнение) запуска двигателя имелся до сей поры один рычаг. Таким образом конец управление осуществлялось только руками. Первые аппаратура К1В были собраны в декабре 1946 годы, а в следующем году началось их серийное сборка. Всего до 1953 годы было изготовлено около 19 тыс. колясок К1В.
Мотик с коляской М-72 производства КМЗ
Новым, принципиально важным по этапу в истории завода стал откочевка на выпуск иной продукции – тяжелых мотоциклов с коляской. К тому же в 1951 году начали с производства мотоциклов М-72 (ветряк 750 см., 22 л. с.), которые положительно были копиями довоенного BMW R71.
Мотороллер К-750
Но уже в 1957 году началось выделывание более совершенных мотоциклов К-750 (внушительность 26 л.с.), а десять планирование спустя появился мотоцикл К-650 «Днепр» (мотор 32 л. с.).
Мотоцикл МТ
В 70-е гг. производились усовершенствованные мотоциклы серии МТ (32/36 л. с.), а в 80-е – «Днепр 11» и его (видо)изменение с ведущим колесом коляски – «Днепр 16».
Нужно сбрендить, что на Киевском мотозаводе был создан полный ряд интересных гоночных мотоциклов в целях шоссейно-кольцевых соревнований.