Aмeрикaнскaя кoмпaния Lucid Motors, бaзирующaяся в Крeмниeвoй дoлинe, вчeрa прeдстaвилa сeрийную вeрсию свoeгo прeмиaльнoгo элeктричeскoгo сeдaнa Lucid Air. Нa дaнный мoмeнт этo aвтoмoбиль с сaмым бoльшим зaпaсoм xoдa нa oднoм зaрядe, a тaкжe сaмый летучий элeктрoкaр в зaeздe нa чeтвeрть мили. Нeмудрeнo, вeдь CEO кoмпaнии Питeр Рoулинсoн (Peter Rawlinson) рaньшe рaбoтaл в Tesla, рукoвoдя рaзрaбoткoй Model S.
Lucid Air пoстрoeн нa плaтфoрмe, кoтoрую кoмпaния разработала на (все) сто процентов самостоятельно, она носит (про)звание Lucid Electric Advanced Platform (получи этой же «тележке» будут построены и иные электрокары компании, к примеру, кроссовер, представленный в тизере под названием «Project Gravity»). Фургон имеет 4975 мм длины присутствие колесной базе в 2960 мм.
Ровно платформа, так и внешний проектирование и пропорции модели рассчитаны получи и распишись максимальное количество свободного пространства пользу кого пассажиров и багажа. Пример тому – норма «франка» (front trunk), в таком случае есть переднего отсека ради багажа, он насчитывает 280 л (значительнее, чем у всех электрокаров-конкурентов, гурьбой взятых). «Классический» же задок насчитывает 459 л. Для задних пассажиров посильно 910-951 мм запаса места в целях ног (в зависимости от версии).
Батарейка продвинутых версий Lucid Air располагает емкостью 113 кВт*ч, а оптимизированное употребление энергии в больше чем фошка мили на один кВт*ч позволило доплыть дальнобойности в 517 миль (832 км, циклушка EPA). На запас хода повлиял как и самый низкий среди серийных премиальных автомобилей множитель аэродинамического сопротивления 0.21.
517 миль – сие показатель модификации Air Grand Touring, силовая тенденция которой развивает 800 л. с. и разгоняет тачка до 60 миль/ч (97 км/ч) вслед 3 с. Есть и другие версии. Dream Edition проезжает возьми одном заряде 503 мили (810 км), зато ее силовая предписание выдает 1080 сил и разгоняет колеса до 60 миль/ч вслед 2.5 с. Более простая Air Touring имеет заряд хода в 406 миль (653 км), выход составляет 620 л. с, а разгон занимает 3.2 с.
Силовая регулировка Lucid Air работает под напряжением 900В. Батарею разрешается заряжать при помощи 300-киловаттного чарджера. Вслед за 20 минут такой зарядки пополнить ассортимент хода удастся на 480 км. Величавый восхищения факт – то, какими судьбами модуль, в который собраны электромотор, трансмиссия, дифференциал и инвертирующий элемент, весит всего 74 кг, а его пиковая эффективность составляет 670 л. с.
Внутреннее оснащение Lucid Air – сие соединение высоких технологий и премиальных материалов. В обмен. Ant. наряду с приборной панели – 34-дюймовый дугообразный дисплей (с разрешением 5К), руль – двухспицевый, а получи и распишись центральном тоннеле расположен отвесный сенсорный дисплей, которым комфортно пользоваться как водителю, что-то около и пассажиру.
Кроме того, изнаночная часть большого дисплея – сенсорная, и, свайпнув наземь, водитель детализирует меню программы с «приборной панели» на центральном дисплее. Не спросясь центральный дисплей по команде прячется в середку, открывая место для хранения вещей.
Свойство заднего состоит ряда в часть, что он всегда оформлен в сильнее светлых тонах, чем парадный (концепция такова, что бери переднем ряду нужно непременничать собранным, второй же, напротив, для отдыха). Это может оказываться как диван для троих, (на)столь(ко) и два раздельных кресла, которые откидываются держи угол до 45 градусов, предоставляя пассажирам осуществимость смотреть на него черезо огромную (площадью почти а во всю крышу) панорамную секцию.
В арсенале электрокара в общей сложности 32 различных сенсора, которые контролируют среду окрест автомобиля. Среди них – локатор, радар, камеры (в том числе одна изнутри. Ant. снаружи салона для распознавания лица водителя) и ультразвуковые датчики. Они обеспечивают второстепенный и третий уровни автономного вождения электрокара. По части автомобиля обновляется по воздуху.
Базовая разночтение Air, которую можно будет почерпнуть в 2022 году, стоит в США 80 тыс. долларов (в счёт того, государство предоставляет дотацию около покупке электрокара в размере 7500 долларов). Air Touring стартует с 95 тыс. долларов (отгрузка – в осеннее время 2021), Air Grand Touring – со 139 тыс. (титанида следующего года), Dream Edition – со 169 тыс. (весна-красна 2021).
Для сравнения, Tesla Model S в версии Long Range Plus (знания хода по EPA составляет 647 км) нужно 69 490 долларов, версия Performance (560 км) обойдется в 89 490 долларов.