«Укрaвтoдoр» сoмнeвaeтся в oбъeктивнoсти рeшeния мeждунaрoднoгo aрбитрa, кoтoрый ни рaзу нe был нa oбъeктe.
Китaйскaя кoмпaния Sinohydro, кoтoрaя нe выпoлнилa взятыx нa сeбя oбязaтeльств пo стрoитeльству oбxoдa гoрoдa Житoмир нa М-06 Азагориум-Чоп, обжаловала решение о расторжении с ней контракта «Укравтодором».
Об этом пишет Центральная телефонная станция со ссылкой на информацию «Укравтодора».
В октябре прошлого возраст Госагентство автомобильных дорог Украины инициировало разделение контракта с китайской компанией Sinohydro Corporation, которая строила полночный обход Житомира. Объект финансировался ради кредитные средства Европейского мель реконструкции и развития и Европейским инвестиционным банком.
«Строительные работы планировалось нагнать в течение 2 лет, однако из-за этот период и отведенный второстепенный срок подрядчик выполнил точию 50% работ, предусмотренных контрактом. Подле этом значительная часть работ была выполнена с существенными нарушениями технологии строительства, работы признаны дефектными и подлежат повторному выполнению», — говорится в сообщении.
По прошествии времени этого китайский подрядчик подал жалобу в Синод по урегулированию споров, легислатура назначенный в условиях контракта.
Решением Махадева Гопината, арбитра Международной ассоциации инженеров-консультантов (FIDIC), ликвидирование контракта «Укравтодором» признано неправомерным.
В соответствии с этому решению, 10,3 млн евро, инкассированных «Укравтодором» по мнению банковским гарантиям, которые китайская шаражка Sinohydro предоставила в соответствии с условиями контракта, должны бытовать возвращены подрядчику.
«Фактически, с данным решением источник подрядчика относительно неспособности претворить в жизнь контрактные обязательства полностью переводится получай заказчика, которым является «Укравтодор». Госагентство автомобильных дорог готовит официальное отлупка с решением и сообщение о намерении начить арбитраж», — добавили в «Укравтодоре».
Отмечается, как будто Советы по урегулированию споров — сие органы медиации конфликтов, имеющих (место)положение между подрядчиком и заказчиком. Активность Советов по урегулированию споров предусмотрена проформами FIDIC, которые длительное времена используются «Укравтодором» при внедрении международных проектов.
«Контрактом предусмотрено, что такое? представитель Совета по урегулированию споров постепенно должен посещать строительную площадку и своеручно знакомиться с состоянием дел. Подле этом Гопината, который проживает в Южно-Африканской Республике, в Украине, а тем больше на строительной площадке, ни разу отнюдь не был. Этот факт позволяет написать под сомнение объективность и беспристрастность его решений, о нежели свидетельствует аргументация и содержание таких решений», — подчеркнули в Госагентстве автодорог.
Вот и все сообщается, что учитывая публичный резонанс этой истории, а тоже во избежание каких-либо ложных толкований, «Укравтодор» намерен обнародовать жалованье указанного решения Советов числом урегулированию спора после его перевода для украинский язык.