Этoт aвтoбус ЛAЗ-697М «Турист» пласт лeт рaбoтaл в кaчeствe учeбнoгo в aвтoшкoлe, рaспoлoжeннoй в пгт. Aкимoвкa, Зaпoрoжскoй oблaсти. И вoт нa дняx мaшину oбнaружил и приoбрeл извeстный нумизмат львовских автобусов Вадим Навроцкий. Сверху сегодняшний день таких машин в Украине сохранилось токмо несколько штук.
Примечательно, почто ЛАЗ-697М «Турист» в этом отмечает 50-неотапливаемый юбилей. Работы над машиной начались до этого времени в 1968 году, а в 1970-м заводишко полностью перешел на спуск этой модели. Автобус пришел возьми смену ЛАЗ-697Е и отличался ото него во многих отношениях.
Начнем с кузова. Задняя его делянка коренным образом изменилась. До этих пор громоздкий воздухозаборник начинался для крыше и тянулся к двигателю, наполовину закрывая заднее окно. Рань же заднее окно сделали большим, умереть и не встать всю ширину машины, а подина ним разместили небольшие прорези к воздуха. Кроме того, крышу сделали меньше покатой и это позволило расширить высоту боковых окон. В итоге телосложение стал выглядеть более современным.
Ахти важно, что была усовершенствована тормозная средство автобуса. Во-первых, возлюбленная получила раздельный привод бери передней и задней осях. А умереть и не встать-вторых, была увеличена пространство тормозных накладок. Все сие, несомненно, повысило активную защищенность.
Совсем другим был и хвостовой. Ant. передний мост автобуса – агрегат венгерского производства RABA 008.001. Дьявол имел меньшее передаточное четырнадцат (6,98 вместо 7,63), что-что позволило увеличить максимальную натиск с 75 до 85 км/ч.
Примечательно, чего на автобусе сохранилась фирменная холодильник подвеска оригинальной конструкции. Симпатия имела листовые рессоры с дополнительными корректирующими пружинами, которые обладали прогрессивной характеристикой. Сие позволяло сохранять высокую мягкость хода независимо от загрузки салона.
Пружина применялся ЗИЛ-130Я2 – V-живописный, 8-цилиндровый, рабочим объемом 6,0 л и мощностью 150 л. с. Сумме с 1968 по 1975 гг. было изготовлено 7146 машин.