Eдинствeнный aвтoмoбиль – этo шедевр aвтoмoбиль. Слeдуя тaкoй лoгикe, мoжнo зaключить, чтo мaшины Союз Советских Социалистических Республик нaсeлeнию кaзaлись чeм-тo нeoспoримo прeкрaсным, вeдь срaвнить былo нe с чeм. Тoлькo с рaспaдoм Сoюзa людишки узнaли, чтo тaкoe мирoвoй автопром, составленный для человека.
Но в свое наши дни советские люди мечтали нарыть довольно посредственные автомобили, которые отличались низкой надежностью, непродуманной безопасностью и сверх меры высокой ценой. Кроме того, пусть даже за самой простой моделью приходилось продолжительное время числиться в очереди. Auto Oboz напомнит об сих автомобилях и покажет, как неблагородно сегодня пали «чудеса» советской инженерии.
Видео дня
Модели ЗАЗ в советское наши дни находились в начале «пищевой цепочки». Тем невыгодный менее, любой автомобиль в Советский Союз был роскошью. ЗАЗ-968 – безлюдный (=малолюдный) исключение. Наверное, сегодня такие аппаратура являются признанной классикой и визгливо ценятся коллекционерами? Отнюдь.
Ноне такую машину можно отовариться за $600. Предложений беда сколько, и покупатели за ними отнюдь не гоняются. А от былой престижности и ореола мечты без- осталось и следа – лишь навал металла, который стремительно ржавеет.
Причитающийся шаг в иерархии советского автопарка – Жигуль-2101, или просто «Копейка». Свой советский эквивалент современной Skoda Octavia. Захватывающе, что сегодня этот (железный окончательно перешел в разряд хлама и есть смысл даже намного дешевле, нежели ЗАЗ: купить можно по $400. Сказывается очень страшный тираж, в котором произвели Жигуль-2101 (некоторые источники прошел слух о 4,8 миллионах экземпляров).
В данное время менеджеры среднего звена и предприниматели предпочитают Toyota Camry. Вроде таковой частный бизнес в Совдепия появился ближе к распаду режима, да понятие представительского автомобиля уж существовало. ГАЗ-24 – яркий резидент такого сегмента. Разумеется, не менее в пределах советского пространства.
Рядом этом почти никто с гражданских не мог завоевать эту модель – двадцать четвертая предназначалась интересах партийной элиты, чиновников и глав ведомств и ажно для КГБ. Таким был маяк советского автопрома. А сегодня его есть купить за $600.
Наиболее чудной «массовый» автомобиль советских времен – Жигули-2121 («Нива»). Несмотря получи плачевное состояние дорог (которые вслед пределами столиц называли живо направлениями) и суровый климат, янакона «кормили» преимущественно легковыми седанами.
Да был и внедорожник. Сегодня его разрешается купить за $1000. Ржавеют они быстрее, нежели продаются.
Время все расставило получай свои места. В СССР в немногочисленном автомобильном секторе была установлена четкая табель о рангах. Конструкторы под руководством союзного правительства разработали линейку массовых автомобилей, сдерживание в покупке которых представлялось в виде огромной очереди, и представительские модели, которые «простые смертные» неважный (=маловажный) могли купить ни из-за какие деньги.
Сегодня до сей поры эти ржавые остатки (бог) велел приобрести в среднем за $500. Лишь только для чего? Любая современная бюджетная натурщица мирового автопроизводителя является сильнее желанной машиной, чем самый статусный кабриолет СССР.