Кaк ЗАЗ-965 превратили в однообъемник “Макси”   

В 1967 гoду вo Всeсoюзнoм нaучнo-исслeдoвaтeльскoм институтe тexничeскoй эстeтики (ВНИИТЭ) сoздaли экспeримeнтaльный aвтoмoбиль нa oснoвe aгрeгaтoв ЗAЗ-965. Назывался симпатия ВНИИТЭ “Макси”, а главным автором дизайна стал Земледелец Аронович Долматовский, сообщают Українські автомобілі.

Вследствие кузову вагонного типа, железный конь при одинаковых с ЗАЗ-965 габаритах, имел не в пример (куда) больший внутренний объем. Отличительной чертой автомобиля стала верста (в версту широких сдвижных дверей, которые облегчали путь в салон.


В широкой задней стойке были расположены боковые вентиляционные каналы в (видах охлаждения двигателя, а с помощью верхнего понтона лавина воздуха направлялся на заднее стеклышко для борьбы с загрязнением.


Фронтальные сиденья в автомобиле были смещены поначалу на 34 см соответственно сравнению с запорожской компоновкой, а задние – сверху 15 см.

Анатомические кресла водителя и переднего пассажира были сделаны с стеклопластика и обшиты поролоном, выключая этого они были поворотными, установленными получай шарнирных кронштейнах.


Интересной конструктивной особенностью было забавно высокое, на уровне нижней кромки лобового стекла, размещение торсионов передней подвески и кормщик трапеции. Это решение позволило приумножить пространство для ног водителя и воспитывать поперечную раму безопасности, которая должна вступаться людей при столкновениях со встречным транспортом.


Шины ВНИИТЭ “Макси”с охранился вплоть до наших дней лишь не полностью – в виде стеклопластиковых панелей.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.