Лeгeндaрнaя Skoda 110 R Coupe отмечает пятидесятилетний юбилей

Oтмeчaя в этoм гoду 125 лeт свoeгo oснoвaния, Skoda Auto нe зaбывaeт o мoдeляx, кoтoрыe сыгрaли знaчитeльную рoль в истoрии aвтoпрoизвoдитeля. К тaким oтнoсится динaмичнoe спoртивнoe купe Skoda 110 R Coupe, пoявившeмся в мoдeльнoм ряду в нaчaлe 70-x. В 1964 гoду нaчaлoсь прoизвoдствo сeдaнa Škoda 1000 MB. Блaгoдaря нeсущeму кузoву, зaднeму двигaтeлю и зaднeму привoду этa мoдeль oзнaмeнoвaлa сoбoй нoвую тexнoлoгичeскую эру для того чeшскoгo прoизвoдитeля aвтoмoбилeй.

Кoмпaния инвeстирoвaлa знaчитeльныe срeдствa в сoврeмeнныe прoизвoдствeнныe мoщнoсти на нoвoй сeрии и вскoрe пoлнoстью сoсрeдoтoчилaсь нa прoизвoдствe сeдaнa блaгoдaря успexу прoдaж нa экспoртныx рынкax. Пo этoй причинe Skoda прeкрaтилa прoизвoдствo кaбриoлeтa Felicia. Oднaкo спрoс нa спoртивныe мoдeли oстaвaлся высoким, oсoбeннo нa рынкax Зaпaднoй Eврoпы. A пoтoму кoмпaния oтрeaгирoвaлa нa пoжeлaния свoиx клиeнтoв, выпустив aвтoмoбиль, кoтoрый пoвысит фигура брeндa, нeсмoтря нa тo, что останется нишевым продуктом с точки зрения запланированного количества единиц.

Плод вдохновения первых прототипов и тест-драйвы в бывшей ГДР

Разрез  автомобиля Skoda 110 R, получившего в Чехии прозвище «Erko», началась в 1966 году, а в марте 1968 годы на предприятии в Квасинах сошел первостепенный прототип с внутренним обозначением S 718 K. Фургон купе отличался от версии с кузовом «нотчбэк» мало-: неграмотный только элегантно покатой задней отчасти, но и более изогнутым ветровым стеклом и двумя широкими дверями с безрамными окнами. Умереть и не встать время тест-драйвов, которые проходили получи и распишись автомагистралях в ГДР, в том числе в других местах, кузов достигло максимальной скорости 145 км / ч.

Второстепенный прототип был закончен в марте 1969 лета. Он был оснащен двойным карбюратором и генератором переменного тока наместо динамо-машины.

В итоге Skoda пригласила сколько душе угодно журналистов на мировую премьеру 110 R, которая прошла в общежитиях профессионального училища компании в Млада-Болеславе. Потом пресс-конференции гостям была предоставлена ​​возможность пробовать новое спортивное купе под (самым) носом в аэропорту Hoškovice.

Презентация в международных автосалонах и запуск производства  

Люди впервые увидела 110 R 5 сентября 1970 лета на выставке машиностроения в Брно, идеже Skoda представила три экземпляра. Ядро успеха спортивного купе для экспортных рынках был заложен получи автосалонах в Париже, Лондоне и Турине, которые l открыли домашние двери в октябре 1970 годы. Спрос на 110 R резким движением вырос. Однако Skoda столкнулась с проблемами изо-за политических условий того времени. К концу 1970 лета был построен всего 121 жестянка, и только во втором квартале 1971 возраст первые экземпляры купе могли толкать(ся) доставлены клиентам за границу.

Со временем чешский производитель автомобилей сконцентрировался в основном возьми экспорте: в 1971 году было выпущено этак 3000 единиц, и только 442 автомобиля добрались давно автосалонов тогдашнего чехословацкого дилера-монополиста Mototechna. 110 R стоил безграмотный менее 78 000 крон, зачем в то время было равноценно зарплате за 40 месяцев.


Мелкотравчатый вес и отличное сцепление с дорогущий обеспечил динамичное вождение

(железный Skoda 110 R имел длину 4155 мм, ширину 1620 мм и высоту 1340 мм и был для 40 мм короче базовой модели с кузовом нотчбек. Колесная депо составляла 2400 мм. Четырехцилиндровый рядовый двигатель в 1107 см шестисторонник. (степень сжатия 9,5:1, уснащенный маслоохладителем, развивал мощность 52 л.с. присутствие 4650 об/мин и обеспечивал захватывающие ощущения ото вождения автомобилем снаряженной валом 880 кг. Блок цилиндров, кожух, а также раструб четырехступенчатой ​​коробки передач с прямым переключением, планированный перед задней осью, были изготовлены методом литья алюминия лещадь давлением на основе оригинального чешского патента.

Получай своих радиальных шинах (165 SR 14) 110 R развивал максимальную темп 145 км/ч, разгон с нуля предварительно 100 км/ч занимал 19 с. Затягивание осуществлялось двухконтурной тормозной системой с дисковыми тормозами фас и барабанными тормозами сзади. Тормоза производилась Skoda ровно по лицензии английской марки Dunlop. Ибо 57% веса автомобиля приходилось нате ведущие задние колеса, спортивное отделение имело отличное сцепление с предорогой. Средний расход топлива составил 8,5 л нате 100 км, а объем топливного бака, расположенного спереду – 32 л. Под передним капотом было хватит места для багажа – 250 л, второстепенный багажник за задними сиденьями имел выкид 120 л и к нему также не запрещается было добраться на пошевеливай. Поскольку 57% веса автомобиля приходилось бери ведущие задние колеса, спортивное кузов имело отличное сцепление с бесценный. Средний расход топлива составил 8,5 литра возьми 100 километров, а объем топливного бака фас – 32 литра. Под передним капотом было хватит места для 250 литров багажа, следующий багажник за задними сиденьями имел вместимость 120 литров и к нему тоже можно было добраться получай ходу.


Кабина с полным набором приборов и рулевое шкив с перфорированными спицами

Приборная тротуар с пятью круглыми приборами изначально была обшита деревянными панелями, а спустя время. Ant. долго была заменена матово-черной отделкой. По (по грибы) ободом рулевого колеса шоферюга мог видеть большой тахометр с красной зоной, начинающейся с 5750 об/мин, и смежный спидометр, который был такого но большого размера. Три круглых прибора меньшего размера были установлены ближе к центру приборной панели: манометр в целях индикации давления масла и измеритель температуры охлаждающей жидкости, а вдобавок дальний правый указатель уровня топлива.

Рулевое маховик имело две перфорированные металлические спицы, которые тянулись к прорезиненной перегородке посередине. В обширную базовую комплектацию 110 R входили передние сиденья анатомической комплекция. Сложив спинки, можно было приняться до двух задних сидений, которые были огромно меньше.

За десятилетний ступень производства, с 1970 по 1980 година, Skoda 110 R претерпела сколько душе угодно незначительных изменений, которые в сочетании с непрестанно обновляемым внешним видом обеспечивали долгосрочную конкурентоспособность автомобиля.

С января 1973 возраст переднюю часть автомобиля украшали фошка фары, две из которых, меньшего размера, были противотуманными. Передние сиденья были оснащены подголовниками, а 14-дюймовые кар были заменены на меньшие шины 165 SR 13 и пластиковые колпаки вскоре до окончания производства культового кузов.

Высокий спрос на Skoda 110 R получи экспортных рынках

Skoda, представив тесный спортивный автомобиль 110 R, добилась значительных успехов в его продажах получи и распишись требовательных экспортных рынках. В 1973 году 93% с примерно 6000 построенных отделение были отправлены за границы территории тогдашней Чехословакии. В следующем году выработка выросло примерно до 7 500 единиц.

С сентября 1972 годы Skoda также экспортировала версию с правым рулем, и в (итоге через три года 2371 кузов, или 36% от общего количества экспортированных автомобилей, отправилось клиентам в Великобритании. Многие единицы 110 R даже достигли Новой Зеландии, Кувейта и Никарагуа. В 1980 году, когда-никогда выпуск модели был прекращен, вывоз был ограничен рынками Югославии и Испании.


Производные ото Skoda 110 R для автоспорта: почин успешной эры

Международный вопрос на  модель110 R был в свой черед подстегнут успехом производных  автоспортивных отделение Skoda на кольцевых и раллийных трассах, которые начались в сезоне 1973 годы с модифицированного заводского автомобиля. Едва лишь позже Skoda представила 180 RS и двум экземпляра 200 RS. Прототипы, вдохновленные серийным отделение, дебютировали на ралли Barum в июне 1974 лета. Эти гоночные автомобили имели двигатели OHC объемом задолго. Ant. с двух литров и пятиступенчатую коробку передач производства Porsche. Не принимая во внимание того, был установлен другой задний мост с продольными рычагами, аюшки? положительно сказалось на управляемости отделение.

Весной 1975 года последовал именитый автомобиль Skoda 130 RS. Спирт стал одним из самых успешных гоночных и раллийных автомобилей в классе <1300 лембик.см. в конце 1970-х – начале 1980-х годов. Вид кузова 110 R была (малую изменена, и был добавлен износу не знает каркас безопасности. Skoda изготовила крышу, и внешнюю обшивку дверей с алюминия, а крылья и капот – с армированного стекловолокном пластика. Вследствие такой легкой конструкции груз 130 RS снизился до 720 кг, по какой причине сделало 1,3-литровую четырехцилиндровую лекало сравнительно лёгкой в управлении. Дюжесть довели до 130 л.с. Сердце со смазкой с сухим картером был оснащен восьмиканальной головкой блока цилиндров и двумя сдвоенными карбюраторами Weber.

Получи и распишись гоночной трассе  машина развивала максимальную бойкость 220 км / ч. 130 RS, как и известный как «Порше Востока», стал победителем в рейтинге производителей держи чемпионате Европы по кузовным гонкам интересах Skoda в сезоне 1981 возраст. Двойная победа в своем классе сверху ралли Монте-Карло 1977 годы считается величайшим успехом раллийной версии.

Модельные серии Garde и Rapid продолжают традицию кузов ŠKODA до 1990 лета

К 30 декабря 1980 возраст на заводе в Квасинах Skoda произвела в общей сложности 57 085 единиц кузов 110 R.  Aвтомобили, cтхранившиеся в отличном состоянии, сегодняшний день весьма популярны у коллекционеров, и рыночная цена их постоянно растет.

Skoda Garde – отделение, также производимое на заводе в Квасинах, пришло нате смену Skoda 110 R в сентябре 1981 лета. Garde был основан держи серии с кузовом нотчбек 105/120 и, опираясь нате опыт марки в автоспорте, был оснащен задней независимой подвеской получи и распишись продольных рычагах. Здесь установили точное реечное рулевое правление и передние сиденья со встроенными подголовниками. С весны 1982 лета Garde выпускался также получай автомобильном заводе BAZ в Братиславе.

С 1984 соответственно 1990 г выпускалась также тип Rapid, которая могла формировать скорость до 150 км / ч, и продолжала традицию отделение Skoda, начатую в 1970 году с модели 110 R.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.